С момента своего зарождения фотография стремилась стать все более «мгновенной» — за первые 50 лет время экспозиции снимков сократилось от часов до долей секунд, и к середине XX века фотография пришла к понятию «решающего момента» — ключа, показывающего суть явления в кратчайший миг. За всю историю было снято всего несколько серий, в которых время выдержки при съемке было длиннее нескольких часов.
Вид на двор дома И.-К. Шнора
Санкт-Петербург, 2020
© О. Верещагин, Д. Попов
Вид на Татарский переулок из доходного дома И. В. Поспелова
Вид на Дворцовую площадь со здания Зимнего дворца
Санкт-Петербург, 2019
Вид на Западный скоростной диаметр и Яхтенный мост
Вид на собор преподобного Исаакия Далматского с крыши Конногвардейского манежа
Санкт-Петербург, 2017
Вид на Собор Казанской иконы Божией Матери
В своем проекте мы отказываемся от времени «мгновенного» в пользу времени «созерцательного». Каждая фотография серии — это снимок города с экспозицией в несколько летних месяцев; над проектом мы работали на протяжении 4 лет. Снимки получены с использованием солярографии — альтернативной технологии, при которой уникальный негатив создается непосредственно в пинхол-камере на черно-белой фотобумаге. Под действием солнечного света происходит восстановление серебра; при этом его кристаллы имеют различный размер, что приводит к возникновению псевдоцветов на фотографии. Проект снимался с помощью одинаковых самодельных пинхол-камер, размещенных в различных частях города.
Вид на двор-колодец на 15 линии Васильевского острова
Вид на дом А.Я. Лобанова-Ростовского
Вид на базилику Святой Екатерины
Вид на Невский проспект из башни дома компании «Зингер»
Санкт-Петербург, 2018
Вид на Иоанновский ставропигиальный женский монастырь
Вид на Биржевой мост
Одна из пинхол-камер авторов
Использование пинхол-камеры (камеры-обскуры), технического средства, применявшегося художниками задолго до появления фотографии, позволяет создавать изображения архитектурных сооружений без искажений, стилистически близкие к первым снимкам, полученным в XIX веке. Вследствие выдержки длиной в несколько месяцев, движущиеся объекты не фиксируются на снимке, и городская среда «очищается» от людей и машин, что, с одной стороны, также сближает ее визуально с городом на ранней фотографии, а с другой, делает похожей на архитектурные эскизы. Единственный движущийся объект, фиксирующийся на снимках, — это солнце. Яркие линии-треки, остающиеся от его прохождения по небосводу, создают неповторимый рисунок.
Вид на реку Смоленку и Наличный мост
Вид на двор дома по улице Куйбышева
Вид на брандмауэр дома по Чкаловскому проспекту
Вид на Средний проспект Васильевского острова из доходного дома Г. Щеглова
Вид на Дворец культуры работников связи
Вид на Невский проспект и Пушкинскую улицу из доходного дома П.О. Иванова
Выбор летних месяцев связан, во-первых, с небольшим количеством солнечных дней в течение остальной части года (что увеличивает время экспозиции, необходимое для получения изображения, и уменьшает количество солнечных треков), а, во-вторых, позволяет получить снимки, наиболее приближенные визуально к архитектурным планам и эскизам. Образ пустого Санкт-Петербурга (Ленинграда) пронизывает всю историю как классической фотографии, так и литературы. Использование техники солярографии позволяет увидеть город таким, как его рисовали Ф. Растрелли и А. Воронихин, описывал А. Иванов в «Стереоскопе», А. Адамович и Д. Гранин в «Блокадной книге», и продолжает визуальный ряд работ К. Буллы, И. Бианки, А. Титаренко, Б. Смелова.
Вид на Дворцовую площадь со здания Главного штаба
Вид на жилой комплекс на проспекте Тореза
Вид на жилой массив на Воронцовском бульваре
Вид на крыши на Гатчинской улице
Вид на реку Фонтанку и Академический Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова
Вид на Большую Неву из здания фабрики «Я. Лютш»
Вид на здание «Бутылка» из дома Г. Радинга
Вид на сад Зимнего дворца со здания Зимнего дворца
Вид на Михайловский замок из особняка В. Левашова
Вид на верхнюю площадку колокольни собора Владимирской иконы Божией Матери
Вид на двор доходного дома Ш. З. Иоффа
Вид на Малую Морскую улицу с балюстрады собора преподобного Исаакия Далматского
Вид на Исаакиевскую площадь с балюстрады собора преподобного Исаакия Далматского
Вид на балюстраду собора преподобного Исаакия Далматского
Вид на купол cобора Казанской иконы Божией Матери из глобуса на башне дома компании «Зингер»
Вид на Малую Неву с дома церкви Святой Великомученицы Екатерины
Вид на улицу Чайковского
Вид на храм Благовещения Пресвятой Богородицы
Вид на дом А. Д. Дальберга и И. А. Кохендерфера
Вид на Фарфоровскую улицу
Вид на Обуховский мост из дома князя Енгалычева
Вид на Собор Святой Живоначальной Троицы
Вид на ангела с балюстрады собора преподобного Исаакия Далматского
Родился в 1989 году в Ленинграде. Фотографией занялся в 2009 году, в это же время начал участвовать в выставках. В область творческих интересов вошли портретная и архитектурная фотография. В 2011 году окончил геологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. С 2015 года — член Союза фотохудожников России. В 2016 году получил степень кандидата геолого-минералогических наук. Доцент кафедры минералогии Института наук о Земле Санкт-Петербургского государственного университета.
Государственная стипендия для выдающихся деятелей культуры и искусства России и для талантливых молодых авторов литературных, музыкальных и художественных произведений в 2016, 2017, 2018 и 2020 годах.
2020 ― «Выставка фотографий, созданных участниками Союза фотохудожников Санкт-Петербурга». Галерея «Zerno», Санкт-Петербург
2018 ― «Фотокарточки». Государственный Русский музей, Строгановский дворец, Санкт-Петербург
2018 ― «Интерпретация. Лучшее». Приморская государственная картинная галерея, Владивосток
2017 ― «Фотокарточки». Галерея классической фотографии, Москва
2017 ― «Фотокарточки». Санкт-Петербургская академия художеств, Санкт-Петербург
2017 ― «Sommerlos». Tschaikowsky-Saal, Гамбург, Германия
2017 ― «Интерпретация. Лучшее». Архангельский музей изобразительных искусств, Архангельск
2016 ― «Transversalidades: Fotografia sem Fronteiras».Centro de Estudos Ibericos, Гуарда, Португалия
2015 ― «Пространство случайностей». Галерея «Рахманинов дворик», Санкт-Петербург
2014 ― «Московский фотографический салон-2014». Галерея классической фотографии, Москва
2010–2014 ― «Интерпретации». Государственный Эрмитаж, Главный штаб, Санкт-Петербург
2012 ― «Молодые фотографы России». Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург
2012 ― «Молодые фотографы России». Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары
2012 ― «Летел и таял». Галерея «Рабфак», Санкт-Петербург
2012 ― «Выставка памяти Бориса Михалевкина». Российская национальная библиотека, Санкт-Петербург
2010 ― «Эрмитажная ломография». Государственный Эрмитаж, реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня», Санкт-Петербург
2010 ― «Shooting point». Галерея «Башня». Санкт-Петербург
2010 ― «Метромания». Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Петропавловская крепость, Иоановский равелин, Санкт-Петербург
2009 ― «Отражения времени». Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера), Санкт-Петербург
2009 ― «Собор». Государственный Эрмитаж, Главный штаб, Санкт-Петербур
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Галерея «Рахманинов дворик», Санкт-Петербург
Сайт автора
Родился 29 июня 1988 года в Ленинграде. С 1994 года жил в Мурманске. В 2005 году приехал в Санкт-Петербург, поступил на геологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. Фотографией занимается с 2008 года. Выставочную деятельность начал вести с 2009 года. Область творческих интересов ― портретная, пейзажная и архитектурная фотография. Отдельным направлением в творчестве является инфракрасная съемка. Завершив обучение в 2011 году, начал работать по специальности «геофизик». В 2015 году в петербургской галерее «Рахманинов дворик» провел совместно с Олегом Верещагиным свою первую персональную выставку «Пространство случайностей». Тогда же был принят в члены Союза фотохудожников России. В 2017 году стал начальником аналитического отдела ООО «Центр комплексных морских исследований СПбГУ». В 2018 году на 19-й интернациональной архитектурной выставке в Бусане, Корея, был удостоен бронзовой медали.
2020 ― «Фотовзгляд на Петербург». Государственный Русский музей, Строгановский дворец, Санкт-Петербург
2020 ― «Фотовыставка-2020». Галерея «Зерно», Санкт-Петербург
2018 ―«The 19th International Architecture & Urban Digital Photo Competition». Busan Art Center Exhibition Hall, Busan, Korea
2017 ― «Фотокарточки». Галерея классической фотографии, Центральный дом художника, Москва
2016 ― «Фотокарточки». Центральный музей связи имени А.С. Попова, Санкт-Петербург
2014 ― «Ч/Б». Галерея «Сарай», Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, Санкт-Петербург
2013 ―«Страх. Современные интерпретации». Совместный проект Молодежного центра Государственного Эрмитажа и Parsons School of Design, NewYork. Государственный Эрмитаж, Главный штаб, Санкт-Петербург
2013 ― «Ленинградский конструктивизм». Государственный Эрмитаж, Главный штаб, Санкт-Петербург
2012 ― «Фотофест-2012». Челябинск
2012 ―«Молодые фотографы России-2012». Чувашский Государственный художественный музей, Чебоксары
2012 ―«Любовь. Современные интерпретации». Совместный проект Молодежного центра Государственного Эрмитажа и Parsons School of Design, New York. Государственный Эрмитаж, Главный штаб, Санкт-Петербург
2012 ― «Молодые фотографы России-2012». Санкт-Петербургский фотовернисаж. Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург
2012 ―«Выставка памяти Бориса Михалевкина». Российская национальная библиотека,Санкт-Петербург
2011 ― «Посвящение Генри Муру». Двор Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург
2010 ―«Эрмитажная ломография». Государственный Эрмитаж, реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня», Санкт-Петербург
2010 ― «СменаWORLD-2010». Дворец культуры и техники имени И. И. Газа, Санкт-Петербург
2009 ―«МЫ». «Весь Петербург-2009». Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург
2009 ―«Купол». Государственный Эрмитаж, Главный штаб, Санкт-Петербург
Российская государственная библиотека, Москва
Галерея «Art of Foto», Санкт-Петербург
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка: