Олег Верещагин, Дмитрий Попов

Все дни лета / Сжатое время

С момента своего зарождения фотография стремилась стать все более «мгновенной» — за первые 50 лет время экспозиции снимков сократилось от часов до долей секунд, и к середине XX века фотография пришла к понятию «решающего момента» — ключа, показывающего суть явления в кратчайший миг. За всю историю было снято всего несколько серий, в которых время выдержки при съемке было длиннее нескольких часов.

В своем проекте мы отказываемся от времени «мгновенного» в пользу времени «созерцательного». Каждая фотография серии — это снимок города с экспозицией в несколько летних месяцев; над проектом мы работали на протяжении 4 лет. Снимки получены с использованием солярографии — альтернативной технологии, при которой уникальный негатив создается непосредственно в пинхол-камере на черно-белой фотобумаге. Под действием солнечного света происходит восстановление серебра; при этом его кристаллы имеют различный размер, что приводит к возникновению псевдоцветов на фотографии. Проект снимался с помощью одинаковых самодельных пинхол-камер, размещенных в различных частях города.



Использование , технического средства, применявшегося художниками задолго до появления фотографии, позволяет создавать изображения архитектурных сооружений без искажений, стилистически близкие к первым снимкам, полученным в XIX веке. Вследствие выдержки длиной в несколько месяцев, движущиеся объекты не фиксируются на снимке, и городская среда «очищается» от людей и машин, что, с одной стороны, также сближает ее визуально с городом на ранней фотографии, а с другой, делает похожей на архитектурные эскизы. Единственный движущийся объект, фиксирующийся на снимках, — это солнце. Яркие линии-треки, остающиеся от его прохождения по небосводу, создают неповторимый рисунок.

Выбор летних месяцев связан, во-первых, с небольшим количеством солнечных дней в течение остальной части года (что увеличивает время экспозиции, необходимое для получения изображения, и уменьшает количество солнечных треков), а, во-вторых, позволяет получить снимки, наиболее приближенные визуально к архитектурным планам и эскизам. Образ пустого Санкт-Петербурга (Ленинграда) пронизывает всю историю как классической фотографии, так и литературы. Использование техники солярографии позволяет увидеть город таким, как его рисовали Ф. Растрелли и А. Воронихин, описывал А. Иванов в «Стереоскопе», А. Адамович и Д. Гранин в «Блокадной книге», и продолжает визуальный ряд работ К. Буллы, И. Бианки, А. Титаренко, Б. Смелова.

 

 

 


Олег Верещагин

Родился в 1989 году в Ленинграде. Фотографией занялся в 2009 году, в это же время начал участвовать в выставках. В область творческих интересов вошли портретная и архитектурная фотография. В 2011 году окончил геологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. С 2015 года — член Союза фотохудожников России. В 2016 году получил степень кандидата геолого-минералогических наук. Доцент кафедры минералогии Института наук о Земле Санкт-Петербургского государственного университета.

Государственная стипендия для выдающихся деятелей культуры и искусства России и для талантливых молодых авторов литературных, музыкальных и художественных произведений в 2016, 2017, 2018 и 2020 годах.

2020 ― «Выставка фотографий, созданных участниками Союза фотохудожников Санкт-Петербурга». Галерея «Zerno», Санкт-Петербург

2018 ― «Фотокарточки». Государственный Русский музей, Строгановский дворец, Санкт-Петербург

2018 ― «Интерпретация. Лучшее». Приморская государственная картинная галерея, Владивосток

2017 ― «Фотокарточки». Галерея классической фотографии, Москва

2017 ― «Фотокарточки». Санкт-Петербургская академия художеств, Санкт-Петербург

2017 ― «Sommerlos». Tschaikowsky-Saal, Гамбург, Германия

2017 ― «Интерпретация. Лучшее».  Архангельский музей изобразительных искусств, Архангельск

2016 ― «Transversalidades: Fotografia sem Fronteiras».Centro de Estudos Ibericos, Гуарда, Португалия

2015 ― «Пространство случайностей». Галерея «Рахманинов дворик», Санкт-Петербург

2014 ― «Московский фотографический салон-2014». Галерея классической фотографии, Москва

2010–2014 ― «Интерпретации». Государственный Эрмитаж, Главный штаб, Санкт-Петербург

2012 ― «Молодые фотографы России». Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург

2012 ― «Молодые фотографы России». Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары

2012 ― «Летел и таял». Галерея «Рабфак», Санкт-Петербург

2012 ― «Выставка памяти Бориса Михалевкина». Российская национальная библиотека, Санкт-Петербург

2010 ― «Эрмитажная ломография». Государственный Эрмитаж, реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня», Санкт-Петербург

2010 ― «Shooting point». Галерея «Башня». Санкт-Петербург

2010 ― «Метромания». Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Петропавловская крепость, Иоановский равелин, Санкт-Петербург

2009 ― «Отражения времени». Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера), Санкт-Петербург

2009 ― «Собор». Государственный Эрмитаж, Главный штаб, Санкт-Петербур

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Галерея «Рахманинов дворик», Санкт-Петербург

Дмитрий Попов

Родился 29 июня 1988 года в Ленинграде. С 1994 года жил в Мурманске. В 2005 году приехал в Санкт-Петербург, поступил на геологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. Фотографией занимается с 2008 года. Выставочную деятельность начал вести с 2009 года. Область творческих интересов ― портретная, пейзажная и архитектурная фотография. Отдельным направлением в творчестве является инфракрасная съемка. Завершив обучение в 2011 году, начал работать по специальности «геофизик». В 2015 году в петербургской галерее «Рахманинов дворик» провел совместно с Олегом Верещагиным свою первую персональную  выставку «Пространство случайностей». Тогда же был принят в члены Союза фотохудожников России. В 2017 году стал начальником аналитического отдела ООО «Центр комплексных морских исследований СПбГУ».  В 2018 году на 19-й интернациональной архитектурной выставке в Бусане, Корея, был удостоен бронзовой медали.

2020 ― «Фотовзгляд на Петербург». Государственный Русский музей, Строгановский дворец, Санкт-Петербург

2020 ― «Фотовыставка-2020». Галерея «Зерно», Санкт-Петербург

2018 ―«The 19th International Architecture & Urban Digital Photo Competition». Busan Art Center Exhibition Hall, Busan, Korea

2018 ― «Фотокарточки». Государственный Русский музей, Строгановский дворец, Санкт-Петербург

2018 ― «Интерпретация. Лучшее». Приморская государственная картинная галерея, Владивосток

2017 ― «Фотокарточки». Галерея классической фотографии, Центральный дом художника, Москва

2017 ― «Интерпретация. Лучшее».  Архангельский музей изобразительных искусств, Архангельск

2016 ― «Фотокарточки». Центральный музей связи имени А.С. Попова, Санкт-Петербург

2014 ― «Ч/Б». Галерея «Сарай», Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, Санкт-Петербург

2014 ― «Московский фотографический салон-2014». Галерея классической фотографии, Москва

2013 ―«Страх. Современные интерпретации». Совместный проект Молодежного центра Государственного Эрмитажа и Parsons School of Design, NewYork. Государственный Эрмитаж, Главный штаб, Санкт-Петербург

2013 ― «Ленинградский конструктивизм». Государственный Эрмитаж, Главный штаб, Санкт-Петербург

2012 ― «Фотофест-2012». Челябинск

2012 ―«Молодые фотографы России-2012». Чувашский Государственный художественный музей, Чебоксары

2012 ―«Любовь. Современные интерпретации». Совместный проект Молодежного центра Государственного Эрмитажа и Parsons School of Design, New York. Государственный Эрмитаж, Главный штаб, Санкт-Петербург

2012 ― «Молодые фотографы России-2012». Санкт-Петербургский фотовернисаж. Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург

2012 ―«Выставка памяти Бориса Михалевкина». Российская национальная библиотека,Санкт-Петербург

2011 ― «Посвящение Генри Муру». Двор Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург

2010 ―«Эрмитажная ломография». Государственный Эрмитаж, реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня», Санкт-Петербург

2010 ― «СменаWORLD-2010». Дворец культуры и техники имени И. И. Газа, Санкт-Петербург

2009 ―«МЫ». «Весь Петербург-2009». Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург

2009 ―«Купол». Государственный Эрмитаж, Главный штаб, Санкт-Петербург

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Российская государственная библиотека, Москва

Галерея «Рахманинов дворик», Санкт-Петербург

Галерея «Art of Foto», Санкт-Петербург

Вернуться

Фотография не найдена

Поделиться ссылкой на выделенное